top of page
М. Варкентин

О том, как связаны молодежное общение, северное сияние и прадедушки



«...Замечайте, что слышите...» (Марк. 4, 24) – так звучала тема молодежного общения, которое проходило в Славгороде Алтайского края.


В гостях были благословенные братья Павел Бочкарев из Линёво (Новосибирская область), Илья Горбунов из Астраханки (Казахстан) и Вениамин Попов из Балхаша (Казахстан).

Первое служение. Каждая проповедь раскрывала действие Божьего Слова в жизни христианина и любого человека вообще.


Павел Бочкарев напомнил о том, что через Писание к нам обращается сам Бог; о нашей лености и небрежности к Божьему Слову в повседневной жизни.


Павел Бочкарев

Илья Горбунов проповедовал о слушании и готовности исполнять Писание и о том, что другого пути к спасению, как только через Христа, не существует.


Илья Горбунов

Брат Вениамин Попов говорил о том, что слушание Слова Божьего важнее служения, и о доверии Писанию.


Вениамин Попов

Павел Рихерт сказал слово о величии Божьего Слова.


Павел Рихерт

Ниже приведу несколько ценных мыслей братьев.


Божье Слово – как солнце. Оно не только открыло мне себя, но и освещает весь мир вокруг. Под действием слов Бога мы познаём не только Его и видим себя – мы начинаем смотреть на весь окружающий мир через призму Библии.


Мы можем хоть «замолиться» и «запоститься», выучить Библию наизусть, обладать огромными знаниями в богословии, но без исполнения слова Бога это все не имеет значения.


Бог открывается людям не столько при изучении Писания, сколько при послушании Ему. (Сегодня об этом не говорили, но я вспомнила эту мысль: если при чтении Писания Бог открыл мне какую-либо истину, я должна начать жить согласно этой истине. И пока этого не произойдет, Бог не откроется с новой стороны, соответственно, остановится духовный рост.)

О духовном росте: он должен соответствовать нашему возрасту. Как в медицине существует шкала соответствия возраста и физического развития, так и в этом вопросе. От молока нужно понемногу отказываться и приниматься за твердую пищу.


В Писании мы чаще ищем ответы на свои вопросы и пути решения своих проблем. А нужно увидеть Бога! Писание богоцентрично!


Наше отношение к слову Бога определяет нашу вечность.



Второе служение. Послеобеденное служение первого дня отвели для практической части: Илья Горбунов провел беседу об интонации в пении и музыке, Павел Бочкарев показал, как можно разбирать текст Священного Писания, на примере Послания Иакова.




Общения в Славгороде проходят в доброй и приятной обстановке, молодежь радостно общается друг с другом. Так в последнее время было на каждом общении. В этот же раз появилось новое ощущение. Я сначала не поняла, что именно. Что-то вроде восторга, но не особо бурного, спокойствия, но радостного, умиротворенного. Попыталась описать сестре, и она подсказала: мы два дня говорили о Писании, об обращении Бога к нам. Это чувство – благоговение!


Какое точное слово! На общении ощущалось Божье присутствие, и, я верю, только Он мог вложить в уста проповедников такие нужные слова.


Перед словом всемогущего Бога я полагаю руку на уста, а если прославляю, то с трепетом, так осторожно, негромко...



В воскресенье, после общения, спонтанно собрали группу для экскурсии. В путь отправилась молодежь, приехавшая с Павлом Бочкаревым из Линёво, и еще из двух церквей.


Славгород – место заключения и расстрела в годы репрессий прадедов и дедов многих членов молодежи нашего округа, поэтому мне было интересно взглянуть на те места, где проходили стопы страдальцев за веру.


Экскурсию проводил местный руководитель молодежи – Владимир Вейс. Главным словом его экскурсии было слово «верность».


Начал он издалека: Столыпин, земельная реформа начала 20-го века. Огромные урожаи в степях. И отсутствие сбыта по причине бездорожья.


Столыпин пообещал местному населению железную дорогу. И на прощание сказал такие слова: «... и будет здесь славный град!» Видимо, над названием для города думали недолго – Славгород.



К чему все это? Некий дальний родственник нашего экскурсовода в годы НЭПа построил огромную мельницу. Планировал развить бизнес – еще бы! люди такие огромные урожаи снимали с полей! Но закончилась эпоха новой экономической политики, скончался тот предприниматель, а в новых огромных залах его мельницы так и оставалось пусто: ни оборудования, ни одного килограмма муки.


Вскоре здание перестроили под тюрьму. «Желтая мельница» – так теперь говорят в народе.

Но вернемся к ней позже.


Когда-то в Славгороде была огромная баптистская церковь, она насчитывала около пятьсот членов. На сегодняшний день на месте дома, где они собирались – пустырь. Заросший кустами и травой. Причиной этому послужила антирелигиозная политика второй пятилетки. Верующих гнали, сажали в тюрьмы, забирали у них дома. Здесь и проявилась их верность – кто-то сидел в тюрьме, кто-то был расстрелян, кто-то, оставшись на свободе, активно участвовал в жизни церкви – каждому свое.


Посетили здание НКВД, где в подвалах были замучены за веру многие наши братья.

Далее отправились к месту расстрелов.



Владимир рассказывал, как под шум бульдозеров заключенных ставили рядом с выкопанной траншеей и открывали огонь. Потом тела бульдозерами сбрасывали в траншеи. Тел было так много, что земля буквально была пропитана костями заключенных. А со временем могильные рвы оседали, и на лицо земли выходила ПРАВДА.


Племянники Владимира когда-то в детстве, играя на этой поляне, нашли останки – кисти, черепа, зубы, – собрали в пакет и принесли домой.


Другие люди собирали лежащие на поверхности кости и закапывали обратно в землю.

Сестра высказала такую мысль: наши прадедушки были бы очень рады узнать, что их внуки и правнуки ходят в святости, проповедуют, прославляют Бога и хранят историю Божьего народа.


И я уверена, что они с небес видели нас на том месте, где когда-то на них были направлены дула оружий. Верю, что Бог, там на небе, обнял их за плечи и сказал: Смотрите, вы умирали не просто так, а ради Церкви! ради своих внуков, если уж на то пошло!


Место печальное. До слез. До трепета. На камне – увядшие гвоздики и надпись: «Жертвам политических репрессий».



А далее – та самая «Желтая мельница».


Огромное здание было приспособлено для разных видов пыток. Так называемые «стаканы», или «карманы»,– маленькие комнаты со скошенными стенами, где человек не мог ни подвинуться, ни сесть, ни ровно встать, так как потолки были ниже роста людей.

В подвалах – стены с многочисленными углублениями, в которых припеваючи жилось клопам.


Ворота тюрьмы закрыты, так как здание аварийноопасное. Но маленькие окошечки за толстой решеткой мы смогли увидеть.


Здесь проявили верность мученики, их жены, что приходили с передачкой, если успевали выяснить, где находится муж.


В конце спели «Святая Церковь, о тебе преданья».


Помолились. Нас тоже ждут испытания, и нам тоже нужна верность.



На общении приводили пример о человеке, отправившемся на заработки на Север. В первый же день он увидел северное сияние. Когда он спросил коллег, сколько раз они видели это природное явление, они удивленно отвечали, что ни разу в жизни, хотя жили в той местности уже десятилетиями.


Так и у нас. Мы можем десятилетиями читать Библию, слушать проповеди, но не увидеть Божьего сияния, не разглядеть за этим Христа.


Как знак, вечером 5 ноября над нашей местностью засияло северное сияние. Последнее сияние на Алтае было зафиксировано в 1872 году.


А вчера мы своими глазами увидели это чудо.



Бог с нами! Он сказал об этом в Писании, прошептал в сердце, рассказал в истории церкви, а напоследок показал северное сияние...


Будем же верны Ему до конца!


Маргарита Варкентин

Commentaires


bottom of page