После братского общения в Байките (21–22 февраля) по просьбе Александра Егоровича Эргардта мы поехали посетить верующих в поселки Туру, Нидым, Ессей и Эконду. С нами поехал Роман Мыцы из Германии. Он бывал в тех краях и очень хотел снова их посетить. В Германии он совершает диаконское служение.
Эконда находится в четырехстах километрах от Туры. Там живет сестра-эвенка. Но доехать до нее мы не смогли – дорогу в долине всю перемело. Мы долго копали снег, пытались проехать. Все-таки поняли, что не проедем. Даже пружина на машине сломалась. Заканчивался бензин. В итоге мы развернулись, не доехав до поселка километров восемьдесят.
Ессей – 600 километров от Туры прямо на север. Зимник трудный, ехали очень долго. На озере Чиринда встретили большие переметы, машина застряла. Но мы подождали буквально час, и подъехали дорожники, расчистили переметы – дорога свободна. Очень теплый прием нам оказали в Ессее. Мы сутки общались с Алексеем Рзяниным. Совершили вечерю Господню.
Жена Алексея Марина очень хорошая сестра. Она собирает детей. Разучивает с ними христианские песни, рассказывает христианские истории. Дети хорошо поют, любят петь. На собрании слушают не особо внимательно, но петь любят. Работает сестра Марина в школе.
Как планировали, утром рано мы выехали, чтобы попасть в поселок Чиринда. Последним из тружеников там жил Юра Ракитин. В Чиринде мы раздали календари, газеты. Люди очень хорошо отзывались о Ракитиных. И не только о них.
Я раздаю газеты, меня люди спрашивают:
– Вы из Ессея?
– Сейчас оттуда приехали.
Доброе расположение к верующим в Чиринде, хорошие воспоминания.
Нидым недалеко от Туры, 25 километров. Здесь мы провели молодежное и служение с вечерей.
Позвонил Роман Лукяненко, он раньше был диаконом в Туре. Сам он с Украины, в прошлом году переехал назад, к своим родителям. Роман попросил посетить одну женщину. Она инвалид. Ногу ампутировали, практически ослепла. Но Слово Божье воспринимала хорошо. Атмосфера в доме тяжелая: муж пьет, собираются «друзья», она тоже выпивает. При этом заметили в ней трезвое понимание того, что надо идти к Богу, раскаяться в грехах. Читать сама не может. А посещать ее сложно из-за того, что в доме часто выпивают. Просьба молиться об этой женщине, чтобы она была готова к вечности. Болезнь ее прогрессирует. Неизвестно, сколько она проживет.
Роман Мыцы лет двенадцать назад помогал в Суринде восстанавливать дом. Шесть лет назад он тоже приезжал в Эвенкию. Переживает о том, чтобы среди эвенкийского народа благовестие не остановилось, чтобы можно было здесь еще потрудиться.
По словам Алексея Рзянина, представители местных народностей живут не только в поселке, но еще и на стойбищах. Наше желание – достигнуть и до этих людей, засвидетельствовать им о Спасителе Иисусе Христе.
Когда мы возвращались в Красноярск, город как раз начали закрывать. Роман успел вовремя улететь в Германию.
Р. Б. Сутула
Comments